Власти объяснили почему они не строят новые дороги в Крыму
Власти объяснили почему до сих пор не начали строить новые дороги в Крыму - задержка в капитальном ремонте и строительстве автомобильных дорог в Крыму связана с новыми требованиями к качеству производства работ, к которым оказались не готовы местные подрядчики, а также отсутствием необходимых материалов. Об этом в интервью сообщил вице-премьер Крыма – министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский, курирующий минстрой и минтранс Крыма.
По его словам, именно гарантийные сроки стали камнем преткновения для крымских подрядчиков. «Первое, с чем мы столкнулись при производстве работ, – это гарантийные сроки, которые в Российской Федерации значительно отличаются от украинских. На Украине подрядчик давал полгода гарантии на текущий ремонт – высыпали в яму ведро асфальта, притаптывали ногами, а через полгода можно было повторять», – рассказал вице-премьер.
«Сроки гарантии (на произведенные работы) выросли до несколько лет, даже на ремонт, и крымские подрядчики оказались не готовы к такому повороту. По многим видам есть объективные задержки в производстве работ: они вызваны тем, что подрядчики вынуждены делать все качественнее, потому что понимают – если работы не будут выполнены, как положено, то недостатки придется устранять за свой счет», – сказал Полонский.
Тем не менее, добавил Полонский, в Крыму уже есть участки дорог, построенных в соответствии с новыми стандартами. «У нас уже есть несколько участков дорог, выполненных подрядчиком по всем новым нормам и правилам, они значительно отличаются от того, что мы могли видеть раньше. Например, участок дороги на Вилино, где никогда не было хороших дорог. Там применен комплексный подход с особым вниманием к качеству», – сказал он.
Еще одной проблемой при строительстве дорог высших категорий стало отсутствие собственного стройматериала. «Щебень, который у нас добывается, не подходит по прочности и другим техническим характеристикам. Этот щебень на верхний слой асфальта или бетона всегда завозился нам с территории Украины, но сейчас все поставки практически перекрыты», – пояснил Полонский.
Аналогичные проблемы наблюдается и с асфальтовым покрытием. «Такие же проблемы с современными асфальтовыми заводами, чем и вызвано низкое качество покрытия – у нас работают оставшиеся в наследство заводы с минимальной производительностью. А сегодня нормальный современный завод производительностью 3 тыс тонн в сутки – это хороший небольшой законченный комплекс. И сейчас мы только завозим эти заводы, некоторые уже заканчиваем монтировать на территории Крыма и рассчитываем, что они обеспечат всю дорожную инфраструктуру», – рассказал курирующий отрасль вице-премьер.
Спасибо Новости Крыма